Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

Охлажд'АЙС v.2.0 - Установка кулера АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 06 Июль 2009 - 23:52

Собсна продолжаю серию научно-познавательных выпусков "Охлажд'АЙС с Мистификатором"

Первый выпуск (установка Большого Интеркулера STi SG9 - тут - http://www.club-fore...?show...F5????*

Предыстория второй серии тут - http://www.club-fore...hp?show...?????

Сам марлезонский балет - далее по тексту


Исходные данные:
Декстрон - он же ATF - он жн жидкость, на которой работает АКПП - греется, это нормально.
Плохо, когда он перегревается при активной езде с частыми перключениями и блокировками-разблокировками гидротрансформатора, если вы любите ездить в "D", двухпедальных стартах, дрифте и прочих сложных условиях (типа буксипровки прицепа или бездорожье), легко до 140-150градусов Цельсия. Это губительно для нутра АКПП и ведет к ее скорой кончине. Оптимальная температура АТФ-80-85град Цельсия.

в заводской схеме из АКПП идет трубочка диаметром 3\8 дюйма на штатный радиатор, в котором циркулирует антифриз и возвратная магистраль такого же диаметра обратно в коробку. За счет этого удается:

а) при несложных случаях понижать разогретый до 100-110 градусов Декстрон до температуры антифриза - 90-100 град и вернуть их в АКПП для смешивания с более жаркой партией , либо

б) при прогревах, а также в холодное время года, подогревать АТФ от штатного моторного тепла - крайне актуально зимой при трассовых режимах и малой нагрузке на АКПП (движение на круизе к примеру).

Я поставил себе цель дополнить ( а не заменить!) штатную систему охлаждения АКПП дополнительным радиатором, который будет врезан в ВОЗВРАТНУЮ магистраль на пути из штатного радиатора в коробку. Причем доп радиатор должен будет работать только при полностью прогретом АТФ - 80градусов и выше - отсюда в схему напросился масляный термостат.

Врезать доп.радиатор в ПРИЕМНУЮ магистраль штатного радиатора на практике считается неверным, бесполезным решением, так как на выходе из штатного охладителя мы будем иметь все те же 100град при требуемых 80.


Планировавшаяся схема подключения:
Изображение

Радиатор Mishimoto Transmission Cooler MMTC-U
Изображение

Масляный термостат Mocal OT/1B 3/8" Push-on
Изображение

2 возможные схемы подключения термостата, я выбрал первую
Изображение


Поехали

Снимаем фары, можно обойтись только водительской
Изображение

Бампер долой
Изображение

Вынимаем трубку из расширительного бачка радиатора
Изображение

Снимаем крепления радиатора к передней панели, одно за другим
Изображение
Изображение

Наклеиваем на крепежные пластины кулера идущие в комплекте тефлоновые 3мм проставки, чтобы он не жарился от радиатора кондиционера, в непосредственной близости от которого он и будет у нас висеть.
Изображение

Немного подрезаем пластиковые клипсы стяжек, чтобы они встали без перекосов
Изображение

Процесс крепежа - стяжка должна пройти сквозь соты радиатора кондиционера и штатного радиатора
Изображение

На выходе ее фиксируем шляпкой
Изображение

Так крепим его в 4 точках
Изображение

Снимаем бачок радиатора (2 болта)
Изображение

Снимаем 3 болта крепления планки с вентиляторами, чтобы получить больше места для маневра ладони, которой подтянем шляпы на стяжках изнутри штатного радиатора
Изображение

Вид между задней стенкой штатного радиатора и панелью с вентиляторами
Изображение

Снимаем бачок омывателя фар+лобового (3 шурупа)
Изображение

Видим заветные магистрали, возвратная дальше к корме , напорная ближе к носу
Изображение
Изображение

Крепеж шлангов на кулер
Изображение

Примерка места для термостата
Изображение

Снимаем шланг с возвратной магистрали - бульте готовы -немного АТФ прольется, держите наготове шланг, чтобы сразу заткнуть ее или емкость
Изображение

Итоговое подключение (термостат притянут на двух строительных стяжках, не стал ничего дырявить)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Проверьте на заведенной машине на утечки во всех новых соединениях, а также долейте АТФ по уровню - мало того, что мы пролили его немного, так еще и увеличили объем в системе. Мне хватило поллитры с учетом смазки шлангов для плотной посадки на фитинги.
Проверьте темературу всех 4 шлангов на термостате - все ли верно открывается?

Наслажд'АЙС!


Есть еще смельчаки? :)

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 06 Июль 2009 - 23:53

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#2 OFFLINE   SubaruTank

SubaruTank

    Stas 2.0

  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 847
  • Имя:Стас
  • Город:Москва
Гараж Машина в гараже

Отправлено 07 Июль 2009 - 10:34

а ларчик то оказывается просто открывается :D Вполне реально чуть ли не за час все сделать когда такие инструкции есть)Надеюсь со шнурком и компом в логе можно увидеть температуру АТФ. Чтобы оценить насколько это нужно при моем стиле вождения.Я кстати твой пост уже на myforester нашел, ищя где этот термостат прикупить можно))По бюджету напишешь что почем с доставками?Ну и спасибо за материал!
  • 0

#3 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 07 Июль 2009 - 12:28

Ну с таким мануалом я бы пару часов точно сэкономил :)Запчасти вышли рубля в 4, радиатор ушел из США, термостат из Англии .
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#4 OFFLINE   S-Turbo

S-Turbo
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 467
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Forester 2.5XT MY06 + KIA Soul
Гараж Машина в гараже

Отправлено 08 Июль 2009 - 14:05

MSTiFK8R, спасибо - классный отчёт!!!

Я и сам собирался подобное замутить - теперь вообще легко будет. Только вот ссылочками и партнамберами дивайсов поделился бы?

Кстати шланги в комплекте шли? Если нет, то какой внутренний диаметр?
  • 0

#5 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 08 Июль 2009 - 15:15

MSTiFK8R, спасибо - классный отчёт!!!

Я и сам собирался подобное замутить - теперь вообще легко будет. Только вот ссылочками и партнамберами дивайсов поделился бы?

Кстати шланги в комплекте шли? Если нет, то какой внутренний диаметр?


Номера деталей и названия указаны в отчете, термостат покупал в США через инет в rallynuts.com , кулер на ebay


про шланги тоже писал, в копмлекте шел метровый, хватило почти впритык, диаметр 3\8 дюйма - совпадает с нашим штатным
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#6 OFFLINE   MadMax

MadMax
  • Партнёры
  • Cообщений: 3 024
  • Имя:Максим
  • Город:Москва
  • Машина:Форя (со слов супруги, зверюга)

Отправлено 08 Июль 2009 - 18:31

MSTiFK8R, Миха, да все грамотно, я после нашего разговора думал про большой и малый круг, а посмотрел термостат и схему и все встало на свои места.
  • 0

#7 OFFLINE   NOS

NOS
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 742
  • Имя:Александр
  • Город:Москва
  • Машина:Форька 2,5 XT, АT, 2006 г.
  • Победитель конкурса:: 2 место в фотоконкурсе

Отправлено 15 Июль 2009 - 08:54

.......
Есть еще смельчаки? :)

ЕСТЬ!!!!!!!!!!! ;)
  • 0

#8 OFFLINE   DEPECHES

DEPECHES
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 519
  • Город:Москва
  • Машина:Forester 2,5 XT АКПП 07г.в

Отправлено 15 Июль 2009 - 09:17

.......
Есть еще смельчаки? :)

ЕСТЬ!!!!!!!!!!! ;)

Поставили ???

З.ы. у меня вроде как я понял термостат уже прилетел в Москву, осталось дождаться кулер. :)
  • 0

#9 OFFLINE   NOS

NOS
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 742
  • Имя:Александр
  • Город:Москва
  • Машина:Форька 2,5 XT, АT, 2006 г.
  • Победитель конкурса:: 2 место в фотоконкурсе

Отправлено 15 Июль 2009 - 09:32

.......
Есть еще смельчаки? :)

ЕСТЬ!!!!!!!!!!! ;)

Поставили ???

З.ы. у меня вроде как я понял термостат уже прилетел в Москву, осталось дождаться кулер. :)

Вот именно что поставилИ, сделали все на порядок быстрее, но работали в 4 пары рук, если Мишка реально все натягивал один, респект ему и уважуха !!!!

Сообщение отредактировал NOS: 15 Июль 2009 - 09:33

  • 0

#10 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 15 Июль 2009 - 11:27

Вот именно что поставилИ, сделали все на порядок быстрее, но работали в 4 пары рук, если Мишка реально все натягивал один, респект ему и уважуха !!!!

я-то один натягивал, будь спок., а не звал двоих шкафообразных за меня гайки крутить... :)

Как впечатления? Ты до 4 утра говорят все куролесил вчера...

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 15 Июль 2009 - 11:27

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#11 OFFLINE   NOS

NOS
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 742
  • Имя:Александр
  • Город:Москва
  • Машина:Форька 2,5 XT, АT, 2006 г.
  • Победитель конкурса:: 2 место в фотоконкурсе

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:28

Вот именно что поставилИ, сделали все на порядок быстрее, но работали в 4 пары рук, если Мишка реально все натягивал один, респект ему и уважуха !!!!

я-то один натягивал, будь спок., а не звал двоих шкафообразных за меня гайки крутить... :)

Как впечатления? Ты до 4 утра говорят все куролесил вчера...

Ну согласись, мы были совсем не против, что двое Шкафоподобных оказались в тот момент рядом :)
Не врут, до начала пятого обмывал установку :)
  • 0

#12 OFFLINE   Woldemar

Woldemar
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 780
  • Имя:Владимир
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Forester 2,5

Отправлено 22 Июль 2009 - 20:49

Забавный девайс!!! Аффтору респект!!!Хотелось бы услышать Ваши мнения после поездок "по жаре"!!!
  • 0
Свободу слова никто не отменял!!!

#13 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 22 Июль 2009 - 23:16

Володь, да полный кайфКоробас стабильнее работает и это чувствуется, помягче и пошустрее перетыкает. Это не плацебо. Жаль нечем промониторить, НАСКОЛЬКО падает температура. По отзывам тех, кто заморачивался и опутывал-таки датчиками, градусов 15-20 там точно есть на хороших режимах ( а это как жарево, так и пробочное тошнилово). В пробках на палящем солнце больше никаких намеков на лягания.Саня NOS даже на паленой умирающей жиже автоматной и то ощутил. Думаю щас еще и жижи махнем, так только знай придерживай конягу, чтоб к звездам не улететь :)Мы мало того, что добавляем некислый теплоотводящий алюминиевый змеевик с сотами, так еще и поллитру к объему ATF, что тоже плюс :)

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 22 Июль 2009 - 23:18

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#14 OFFLINE   Kowex

Kowex

    Кто здесь?

  • админ
  • Cообщений: 14 281
  • Имя:Владислав
  • Город:Москва
  • Машина:SUBARU Forester
Гараж Машина в гараже

Отправлено 23 Июль 2009 - 02:01

MSTiFK8R, Миха тебе уже писал, что у меня такой девайс стоит уже как 1,5 года и на второй машине, но без термостата и в обход штатного теплообменника, доволен, машине реально легче.
За статью респект ;)
  • 0

Gf4696217Fx2712h923.png
Fuck off Fuel economy! ©
Входная дверь отлично работает в обе стороны! ©
Всегда помните, сегодняшний день возврату и обмену не подлежит ©


#15 OFFLINE   Woldemar

Woldemar
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 780
  • Имя:Владимир
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Forester 2,5

Отправлено 23 Июль 2009 - 07:53

Володь, да полный кайф

Коробас стабильнее работает и это чувствуется, помягче и пошустрее перетыкает. Это не плацебо. Жаль нечем промониторить, НАСКОЛЬКО падает температура. По отзывам тех, кто заморачивался и опутывал-таки датчиками, градусов 15-20 там точно есть на хороших режимах ( а это как жарево, так и пробочное тошнилово). В пробках на палящем солнце больше никаких намеков на лягания.

Саня NOS даже на паленой умирающей жиже автоматной и то ощутил. Думаю щас еще и жижи махнем, так только знай придерживай конягу, чтоб к звездам не улететь :)

Мы мало того, что добавляем некислый теплоотводящий алюминиевый змеевик с сотами, так еще и поллитру к объему ATF, что тоже плюс :)

Миша, в таком случае я тоже "такой наворот" хочу!!!
Как долго шли железячки до Москау???
  • 0
Свободу слова никто не отменял!!!

#16 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 23 Июль 2009 - 09:16

Володь, да полный кайф

Коробас стабильнее работает и это чувствуется, помягче и пошустрее перетыкает. Это не плацебо. Жаль нечем промониторить, НАСКОЛЬКО падает температура. По отзывам тех, кто заморачивался и опутывал-таки датчиками, градусов 15-20 там точно есть на хороших режимах ( а это как жарево, так и пробочное тошнилово). В пробках на палящем солнце больше никаких намеков на лягания.

Саня NOS даже на паленой умирающей жиже автоматной и то ощутил. Думаю щас еще и жижи махнем, так только знай придерживай конягу, чтоб к звездам не улететь :)

Мы мало того, что добавляем некислый теплоотводящий алюминиевый змеевик с сотами, так еще и поллитру к объему ATF, что тоже плюс :)

Миша, в таком случае я тоже "такой наворот" хочу!!!
Как долго шли железячки до Москау???

дней 20

набери двадва-семисят-симсот я там
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#17 OFFLINE   Vi

Vi
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 895
  • Имя:Владимир
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SG9 twinscroll - был

Отправлено 23 Июль 2009 - 09:42

А точно термостат нужен? У меня вот без термостата стоит... Теперь вот задумался :)Насколько понимаю, коробка греется быстрее движка, или я не прав?
  • 0
... думаю Вам были бы небезынтересны автоматизированный комплекс ИСИМПГ - информационная система инвентаризации и мониторинга парниковых газов

#18 OFFLINE   Leon

Leon
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 240
  • Имя:Леонид
  • Город:Москва
  • Машина:Land Rover

Отправлено 23 Июль 2009 - 09:59

Vi, Без термостата коробчонку просто надо дольше зимой прогревать.
Летом по барабану с термостатом или без.
  • 0

#19 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 23 Июль 2009 - 10:07

при движении по трассе зимой вы же не захотите, чтобы кулер МОРОЗИЛ АТФда и при прогреве контур кулера исключен до +80С, что тоже только на пользувы уберите штатный термостат антифризный и посмотрите что будет :)возможно я и перестраховался, но зато голова не болит чего там шерстяными свитерами заматывать и куда картонки ставить :)

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 23 Июль 2009 - 10:09

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#20 OFFLINE   DEPECHES

DEPECHES
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 519
  • Город:Москва
  • Машина:Forester 2,5 XT АКПП 07г.в

Отправлено 23 Август 2009 - 19:48

MSTiFK8R, NOS, Может покажите секретный гараж ? И мне воткнём кулер. Вы всё-таки мастера ;)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных