Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -
F.A.Q.

Орошение кулера глазами перфекциониста

F.A.Q.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#41 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 13 Июль 2010 - 10:52

А вот и большой кукиш Кусковскому контроллеру!

Даже ДВА! от моего "Микроши"!

Изображение

Вчера, покрутив "их маму" на *ую, удалось-таки отстроить систему, которую накануне со злости чуть не демонтировал!

Просто потенциометры (синие в правом нжнем углу на плате) оказались с исполинской чувствительностью - 25 полных оборотов винта по 360 градусов

Изображение

Итого получается какое-то нереальное кол-во сочетаний чувствительности двух "флагов" - 25*360 * 25*360 = 81 миллион сочетаний :) - слабо сказано "на все случаи жизни"

Итак, пока в тестовом режиме настройки примерно такие: (намеренно "ранние" - чтобы чаще срабатывало)

1) Флаг превышения температуры на кулере по сравнению с забортной поднимается после +15С (например 40С на кулере при 25С за бортом)
2) Флаг % загрузки форсунок поднимается после ~25% (при средней езде по ощущениям это 3.000 об\мин, но и достаточно резкого нажатия на газ , даже если оборы около холостых!)

и щас самое интересное! -


Отдельный микроконтроллер обрабатывает эти "флажки" и по своей логике через реле решает, когда подавать сигнал питания на насос

То есть обычно условием включения насоса является одновременно поднятые "флаги" - и температура кулера превышает заданную РАЗНИЦУ, и форсунки загружены больше означенного порога.


Светодиоды, символизирующие поднятие флагов, я решил вывести на панель приборов, т.к. по ним четко видно , в каком режиме готовности ливануть находится орошайка и это позволяет еще более четко ее отстроить

Таких светодиодов четыре - больше уже считаю избыточным

* Наличие базового питания (я ее сделал отключаемой через JDM кнопку на панели)
* Флаг температуры
* Флаг топливных форсунок
* Подача питания на насос


Так вот, система реально может предугадывать, когда стоит полить! А не просто тупо льет когда оба "флага" подняты!

Пример из жизни сегодняшним утром:

старт от дома +23С, флажок температурный загорелся когда кулер прогрелся до +35С, далее на трассе за бортом доходило до +30 и соотвтественно отодвигался порог срабатывания флажка до +45С (ЧУМА! Он дестйвительно четко от слеживает именно РАЗНИЦУ температур!)

постепенно на относительно свободных участках, где можно было грузануть форсунки, зажигался их флажок

поначалу кулер довольно быстро продулся, и погас флаг температурного превышения - и несмотря на то что топливо лилось рекой, контроллер решил воды не лить - и правильно сделал, т.к. через 10 сек кулер продулся до превышения всего в +5С от забортной температуры, и поливать смысла не было почти никакого

потом в пробках кулер грелся жестче и продувался не так быстро, да и негде разогнаться в 9 утра у нас в столице :) - потому удалось несколько раз поймать моменты, когда оба "флажка" горели и соответственно включался насос орошения.

отключался насос по пропаданию одного из флажков - либо я прикрывал газ, либо орошеный кулер продувался и температура существенно падала (естественно, намного быстрее чем "сухого" в сравнении)

это пример самой простой логики типа вкл-выкл, а вот дальше... что реально шокировало - что контроллер ДУМАЕТ!

То есть смотрите: кулер горячий, едешь плавно, ничего не поливает - стоить поехать пожестче - начинает поливать пока кулер не продуется как надо, кулер продувается = флаг температуры гаснет, остается только форсуночный флаг, и тут происходит удивительное (!) контроллер ПРЕВЕНТИВНО понемного поливает кулер, как бы предполагая, что раз форсы загружены больше обычного, то и сейчас температура кулера поползет, а мыыы еееей не дадииииииим! Умница! :)

крайне доволен полученной орошайкой, работает очень экономно и толково,несмотря на то, что обе чувствительности выставил почти на самые ранние положения!

попробую затестить в боевых режимах, где много дросселя и большие нагрузки на кулер, до скорых апдейтов!

ЗЫ - Спасибо всем, кто верил и поддерживал, без вас точно бы эти дебри не прошел!
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#42 OFFLINE   Eshalnev

Eshalnev
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 265
  • Имя:Женя
  • Город:Воронеж
  • Машина:Impreza 2.5RS 1999, SVX, GTR 2011, ХЗ 35d 2012

Отправлено 13 Июль 2010 - 12:55

Миша, респект!!!!Руки уже чешуться мутить подобное.... ;-)
  • 0
С уважением Женя

#43 OFFLINE   Den 3d

Den 3d
  • Не верный e-mail
  • PipPipPip
  • Cообщений: 187
  • Имя:Денис
  • Город:Москва
  • Машина:Turbo Forester SG9

Отправлено 13 Июль 2010 - 21:07

Миш, я просто в НЕКУЛЬТУРНОМ ШОКЕ!!!! МЕГА респект тебе!!! Я вот к сожалению только гайки крутить умею, а вот в электронике совсем не БУМ-БУМ, а тебе удались такие вещи!!! С нетерпением буду ждать от тебя новых конфигов.
  • 0

#44 OFFLINE   aprnsk

aprnsk
  • Пользователи 200
  • PipPip
  • Cообщений: 58
  • Имя:Я
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Subaru SG5 2.0T MT

Отправлено 10 Август 2010 - 15:46

да уж действительно перфекционист :))Мне вот непонятно - все эти мегакулеры от грб - они значит всеже не достаточно эффективны раз пришлось мутить орошение? При езде по пробкам и прочим жарким местам без орошения - в чем будет разница между стоковой грелкой, стишной и от грб? И снова со стоковой, но с орошением? Тольео в расходе воды? :)
  • 0

#45 OFFLINE   PYS

PYS
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 300
  • Имя:Юрий
  • Город:Орск
  • Машина:SH9 и X1
Гараж Машина в гараже

Отправлено 10 Август 2010 - 17:51

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)
Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)
  • 0
Любители построили ковчег, профессионалы построили Титаник.

#46 OFFLINE   Oleg B

Oleg B
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 123
  • Имя:Олег
  • Город:(Украина) Киев
  • Машина:Forester 07 2.5Turbo 6MT UTEC

Отправлено 10 Август 2010 - 23:15

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)
Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)

На "перфекциониста" он учился, по слухам с "золотой медалью" окончил...
  • 0
Forester 2.5 Turbo 6MT 2007 MY, black.
(VF48, 6-speed MT, мозг TurboXS UTEC, DEFI Display VSD Concept+sensors, STI-08 intercooler, HKS EVC6, AEM UEGO, APS turboback, Oil Cooler Trust/Greddy, Exedy Racing Clutch, Carbon-style Aerokit, VOLK Racing GT-C 18"x8 (black custom powdercoated), JBT front/rear BBK,Hardrace Mounts, FSB Cusco 23mm; RSB 20mm, Kartboy F/R Endlinks, / 320+ hp / Powered by Bilyk_WRX)
"http://www.forester-club.com.ua"

#47 OFFLINE   Адиб

Адиб
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 756
  • Имя:Адиб
  • Город:Башкортостан
  • Машина:FORESTER 06 года,2.0 АТ
Гараж Машина в гараже

Отправлено 11 Август 2010 - 14:32

МОЛОДЕЦ!
  • 0

#48 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 11 Август 2010 - 22:29

да уж действительно перфекционист :))

Мне вот непонятно - все эти мегакулеры от грб - они значит всеже не достаточно эффективны раз пришлось мутить орошение? При езде по пробкам и прочим жарким местам без орошения - в чем будет разница между стоковой грелкой, стишной и от грб? И снова со стоковой, но с орошением? Тольео в расходе воды? :)


пасиба :)

любой кулер недостаточно эффективен - ему постоянно приходится охлаждать проходящий внутри него воздух другим воздухом, температуры окружающей среды, попутно борясь с жаром из подкапотного пространства - незавидная работенка, не так ли?

чем больше внутренний объем кулера, а также его физические размеры и количество сот, тем более эффективно он будет работать (при прочих равных)

к моему форику не стоит применять обороты "раз пришлось мутить"... :) - многое я делаю не по суровой необходимоСТИ, а ради удовольствия или научного любопытства

сначала я сапгрейдил штатную "грелку" - по другому назвать этот фантик от шоколадки Алёнка просто язык не поворачивается на кулер от СТИФОРИКА - поехало лучше, особенно наверху, и гораздо стабильнее

затем был кулер от ГРБ, затем уже орошение

каждый шаг как прыжок с шестом по эффективности, если вы меня понимаете

сейчас я не перестаю удивлятьс, когда вижу температуру воздуха, на ВЫХОЖДЕ с кулера , которая на несколько градусов НИЖЕ забортной - этого непросто добиться, но это реально

в среднем сейчас по городу не вижу больше +7С от забортной - правда расход воды в таком режиме примерно 1 литр на 10 км - да и ЗАЛЕЙСЯ, МОЙ ХАЛЁСИЙ !

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)
Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)


Пасиба, я старался как мог изложить, половина людей все равно не поняла и половины по откликам, проще не умею, звыняйте!

К электронике имею отношение почтительно-уважительное , а учился на финансиста :)


Кстати, только вчера сделал небольшой приятный апгрейд системе, этакую вишенку на тортик - зафотаю покажу

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 11 Август 2010 - 22:31

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#49 OFFLINE   Zroiia

Zroiia
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2010 - 23:59

Миха, кончай сикалку мастырить, лучше ко мне приезжай!!!ЗЫ на самом деле - молодец, поддерживаю вас, мужчина
  • 0

#50 OFFLINE   sniper1972

sniper1972
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 393
  • Имя:Дмитрий
  • Город:(МО) Домодедово
  • Машина:Subaru Forester SJ XT, 2013
Гараж Машина в гараже

Отправлено 12 Август 2010 - 08:53

К электронике имею отношение почтительно-уважительное , а учился на финансиста :)

вот они....суровые будни финансиста!!! :D :D :D
  • 0
- Are you a gangsters? /Вы гангстеры?/ - No, we are Russians. /Нет, мы русские/ (К-ф 'Брат-2')

#51 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 16 Август 2010 - 09:35

ну вот и "вишенка на тортике" - три светодиода в аккуратных отверстиях по верхней линии - немного утоплены внутрь и накрыты козырьком, так что даже при ярком солнце их видно без вопросов

Изображение


Все показывают режимы работы авто-орошения кулера

крайний левый - срабатывание "флажка" превышения установленного значения разницы температур за бортом и ядра кулера (поставил на ~7C)
крайний правый - срабатывание "флажка" превышения установленного значения загрузки топливных форсунок (поставил на ~40%)
центральный - работа насоса орошения

красиво, когда загорается вся гирлянда, и крайне полезно и быстро понимать, когда льет, когда не льет и почему

ЗЫ - приятным бонусом гул работы насоса в бачке за задними сиденьями никто не отменял

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 16 Август 2010 - 09:36

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#52 OFFLINE   RullYa

RullYa
  • Пользователи 200
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:Украина
  • Машина:Subaru Forester(SG)

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 20:33

мда.прочитал всё. но впринцепе мало что понял.Единственное что понял на 100%-это то что работа проделана огромнейшая и Вы довольны своим результатом!
  • 0
IN Symmetrical AWD WE TRUST

#53 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 09:47

мда.прочитал всё. но впринцепе мало что понял.Единственное что понял на 100%-это то что работа проделана огромнейшая и Вы довольны своим результатом!




да вроде на русском писал и старался подоступнее, для масс :))

что не понятно спрашивай
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#54 OFFLINE   Адиб

Адиб
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 756
  • Имя:Адиб
  • Город:Башкортостан
  • Машина:FORESTER 06 года,2.0 АТ
Гараж Машина в гараже

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 10:48

Такая мысль закралась--почему фирмы-производители всем этим не интересуются? Даже в России можно -же на поток поставить,желающих ,думаю, будет много.

Сообщение отредактировал Адиб: 19 Сентябрь 2010 - 10:49

  • 0

#55 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 11:19

Даже в России можно -же на поток поставить,желающих ,думаю, будет много.



пропадет эксклюзивность :)
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#56 OFFLINE   RullYa

RullYa
  • Пользователи 200
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:Украина
  • Машина:Subaru Forester(SG)

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 16:32

мда.прочитал всё. но впринцепе мало что понял.Единственное что понял на 100%-это то что работа проделана огромнейшая и Вы довольны своим результатом!




да вроде на русском писал и старался подоступнее, для масс :))

что не понятно спрашивай

ну это понятно).манера изложения на 5+.Просто для меня за пару дней и так очень много информации на голову свалилось.Уже меня и колёса не устраивают и бампер хочется СТИшный. и алькантру и музыку ,тонировка фар,замена фильтра салона,подбор масла и .........
.. вообщем просто каша в голове.
+ уже закрадываются некоторые зёрна сожаления о выборе гражданской версии форига...Можт нужно было докопить и взять турбо. Хотя возможно пока ограничусь доработкой своего ибо на содержание и доработку турбо форя не хватит не денех ни времени.
  • 0
IN Symmetrical AWD WE TRUST

#57 OFFLINE   Адиб

Адиб
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 756
  • Имя:Адиб
  • Город:Башкортостан
  • Машина:FORESTER 06 года,2.0 АТ
Гараж Машина в гараже

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 22:05

RullYa, точно начинаешь болеть субой!Успокойся,прими валерьянки и забудь.Всё это мистика,рано ещё такие сны видеть.как доктор говорю.




Эх,мне бы такую мистику.
  • 0

#58 OFFLINE   N_P

N_P
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 380
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Машина:FORESTER
Гараж Машина в гараже

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 08:24

а я себе полное орашение вместе с бочками шлангами и рылюшками купил встало конечно все дорого аж под 10000р
  • 0

#59 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 09:01

а я себе полное орашение вместе с бочками шлангами и рылюшками купил встало конечно все дорого аж под 10000р



распиши что ты помнимаешь под "полным орошением"
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#60 OFFLINE   N_P

N_P
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 380
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Машина:FORESTER
Гараж Машина в гараже

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 14:27

а я себе полное орашение вместе с бочками шлангами и рылюшками купил встало конечно все дорого аж под 10000р



распиши что ты помнимаешь под "полным орошением"

весь комплект
  • 0





Темы с аналогичными тегами: F.A.Q.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных