Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

Правильная направляющая воздушного потока


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 14 Апрель 2010 - 17:24

Хотел бы пролить свет на такую невзрачную, но такую нужную на турбомоторе вещь, как направляющая воздушного потока

ага, это именно она свисает с капота, чтобы обнять кулер и высовывается в ноздрю на капоте
Изображение

направляйки разные на все модели Субару, разные по годам, ноздрям, кулерам - их несусветное количество - например ниже фото от лупатой СТИ (верх) и стандартной форика турбо (кузов SG5)

Изображение

из-за того, что выступающая в ноздрю часть должна плотно облегать ее - чтобы воздух шел на кулер а не моторный щит - при апргейде ноздрей не забудьте учесть возросшую высоту (на фото ноздря СТИ лупатой (она же на Форестере СТИ) и стандартная форик турбо ( она же на ВРХ лупатом))

Изображение

стандартный кулер на Форестере АКА "детский кулачок" скорее не кулер, а хитер :) - обычно постоянно горячий и вряд ли толком справляется с задачей (кроме зимних трассовых перегонов разве что)

Изображение


в данный момент на моем форике установлен самый большой из заводских кулеров SUBARU - от СТИ 2008 (кузов GRB)

разница против стандартного
Изображение

на машине
Изображение

Изображение

из-за того, что что такой гибрид ни одним производителем не предусматривался (высокая ноздря от СТИ форика и широченный кулер 38 рядов) - было принято разумное решение сделать то, что называется "Правильная направляющая воздушного потока"

Цель - создать максимально эффективный напор воздуха, чтобы эта морозилка продувалась быстро и до минимальной температуры - ведь чем она ниже=тем плотнее воздух=больше мощность!

В ближайшее время будет также смонтирована интеллектуальная орошайка на 12л, чтобы приблизить эффективность работы этого топ-маунта к хорошей фронталке и в то же время иметь минимальный лаг для динамичной езды в городе\спринтах.

Следите за процессом:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Идеал - Zero\Sports Cool Action, но в нужной мне конфигурации, повторюсь, направляющих никто не делает. Не проблема! Сделаем ЛУЧШЕ! :)

Мониторить эффективность работы направляющей буду отдельным прибором - высокоточный температурный воздушный сенсор с разрешением 0.1С врезан на выходе с интеркулера перед дросселем - абсолютно четко видно, насколько жарким воздухом сейчас дышит мотор! :)

Изображение
Изображение
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#2 ONLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 230
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 19 Апрель 2010 - 01:30

MSTiFK8R,

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.
  • 0

#3 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 19 Апрель 2010 - 09:13

MSTiFK8R,

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

для какой скорости делался расчет?
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#4 ONLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 230
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 20 Апрель 2010 - 23:46

MSTiFK8R,

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

для какой скорости делался расчет?

1/4 - это весьма приблизительная, усредненная цифра. При расчете скорость не столь важна (скорость - это интенсивность охлаждения). За основу берется площадь общего проходного сечения ядра интеркулера (общая площадь ядра минус общая площадь трубок). Другими словами нет смысла бесконечно увеличивать площадь сечения заборника - все равно пропускная площадь ядра останется прежней, как у жеклера. Но и уменьшать до площади менее пропускной площади ядра нельзя, иначе ядро не будет работать на 100%. То есть нет смысла ставить большой кулер, не увеличив площадь сечения заборника (той его части, которая гонит воздух на кулер) хотя бы до 1/4 площади ядра.
  • 0

#5 OFFLINE   exFOR

exFOR
  • Пользователи 200
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Имя:Александр
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Forester
Гараж Машина в гараже

Отправлено 24 Апрель 2010 - 19:55

А можно размеры верхней пластины габариты и отверстия? И какой толщины лист?
  • 0

#6 OFFLINE   Oleg B

Oleg B
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 123
  • Имя:Олег
  • Город:(Украина) Киев
  • Машина:Forester 07 2.5Turbo 6MT UTEC

Отправлено 26 Апрель 2010 - 02:01

MSTiFK8R,

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

для какой скорости делался расчет?

Есть такое утверждение на стр. 75-76 (Книга Korky Bell "Maximum Boost"/ Корки Белл "Турбонаддув (Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува)"
Размер 98МВ, 223 стр., на русском языке.), но обоснование 1/4 мне не понятно ни на русском, ни в оригинале.
Корки Белл на английском тут: Maximum Boost
  • 0
Forester 2.5 Turbo 6MT 2007 MY, black.
(VF48, 6-speed MT, мозг TurboXS UTEC, DEFI Display VSD Concept+sensors, STI-08 intercooler, HKS EVC6, AEM UEGO, APS turboback, Oil Cooler Trust/Greddy, Exedy Racing Clutch, Carbon-style Aerokit, VOLK Racing GT-C 18"x8 (black custom powdercoated), JBT front/rear BBK,Hardrace Mounts, FSB Cusco 23mm; RSB 20mm, Kartboy F/R Endlinks, / 320+ hp / Powered by Bilyk_WRX)
"http://www.forester-club.com.ua"

#7 OFFLINE   UXAH

UXAH
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 130
  • Имя:Алексей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Forester SG5 20ХТ

Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:31

[quote name='MSTiFK8R' date='19.4.2010, 10:13' post='302288']
В принципе было бы очень неплохо сделать как у зероспорт, но слегка изменить дизайн. я имею ввиду ребра. есть мнение что полезно сделать их разными по высоте. наример (вид сбоку)
________!
_____!___!
_!___!___! Это линия капота
_!___!___!
тогда набегающий поток воздуха будет делиться относительно равномерно по площади кулера. В варианте зероспорта и шататном все равно больше охлаждается ближняя к моторному щиту часть. Размер ! - зависит от количества ребер. для 3 штук - высота ноздри от капота/4. Как то так...

Сообщение отредактировал UXAH: 27 Апрель 2010 - 11:33

  • 0

#8 OFFLINE   UXAH

UXAH
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 130
  • Имя:Алексей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Forester SG5 20ХТ

Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:44

[quote name='MSTiFK8R' date='19.4.2010, 10:13' post='302288']
В принципе было бы очень неплохо сделать как у зероспорт, но слегка изменить дизайн. я имею ввиду ребра. есть мнение что полезно сделать их разными по высоте.
тогда набегающий поток воздуха будет делиться относительно равномерно по площади кулера. В варианте зероспорта и шататном все равно больше охлаждается ближняя к моторному щиту часть. Размер ! - зависит от количества ребер. для 3 штук - высота ноздри от капота/4. Как то так...

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал UXAH: 27 Апрель 2010 - 11:48

  • 0

#9 ONLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 230
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 27 Апрель 2010 - 19:19

MSTiFK8R,

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

для какой скорости делался расчет?

Есть такое утверждение на стр. 75-76 (Книга Korky Bell "Maximum Boost"/ Корки Белл "Турбонаддув (Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува)"
Размер 98МВ, 223 стр., на русском языке.), но обоснование 1/4 мне не понятно ни на русском, ни в оригинале.
Корки Белл на английском тут: Maximum Boost

Очень верно подмечено. Еще на этих же страницах есть фраза о коэфициэнте лобового сопротивления ядра, которому прямо пропорционален поток воздуха сквозь это самое ядро. А еще это мнение автора книги соответствует мнению некоторых других специалистов, с которыми приходилось общаться и которым нет причин не верить. При желании можно, думаю, и формулу найти, например, покопавших в "авиационных сайтах". Но и так выглядит логично. К тому же и площадь штатного заборника наталкивает на эти мысли. Кстати, там же есть и глава о форме заборников. Тоже позновательно, тоже соответствует штатным условиям.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных