Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -
F.A.Q.

Одеяло на турбину. Гейтик закрывай, баю-бай!

F.A.Q.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 14:53

В этой теме хотел бы собрать вселенскую мудрость про важность утепления турбины


Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.


Короче,

1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.

Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
Изображение


На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"

Изображение

Изображение


Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.

Изображение


Но термоэкран, конечно, по эффективности "утепления" не идет ни в какое сравнение с полноценным "Одеялом" (turbo blanket wrap)

Изображение

Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.


Результат - можно держать руку фактически на турбине :)
http://www.youtube.com/watch?v=6PnCgjbG64s



Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной

Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?

Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает:)

Изображение
Изображение
Изображение


Крайняя температурная стойкость нагляднее некуда:
http://www.youtube.com/watch?v=LzPs4OZJU1o



ЗЫ - Не замерзайте! До скорых апдейтов и новых мистификаций :)
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#2 OFFLINE   ISe

ISe

    где-то тут...

  • sys.admin
  • Cообщений: 30 242
  • Имя:Сергей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Победитель конкурса:: 2 место в фотоконкурсе

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 15:01

MSTiFK8R, спасибо!

поправил видео
  • 0

#3 OFFLINE   Санёк

Санёк
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 375
  • Имя:Александр
  • Город:Геленджик
  • Машина:SG6 2.5XT МКПП 2006г, америкос, кожа-рожа :)

Отправлено 05 Сентябрь 2010 - 20:11

а вот это очень интересно!
  • 0
Galant E55A 4G63 2.0i МКПП 1993г. (был) Galant ELEGANCE EA5A 6A13 v6 2.5i МКПП 2002г. (был) Subaru Forester 2.5XT Limited Edition МКПП 2006г. custom APS SR56+EJ257+6MT JDM (385hp/540Nm) (был) M3 E90 MY'10 stock (есть) A4 Allroad 6MT MY'12 stock (есть)

#4 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 10:24

славно и отдуши позанимавшись секасом с огромным кулером GRB и уговорив его-таки лаской вылезти из насиженного места между распоркой STI, кондиционерными трубками и крепежными кронштейнами, приступил к монтажу одеяльца, вызвавшего здесь приличное количество споров

оговорюсь - без снятия кулера эту операцию сможет проделать разве что внебрачный сын Гари Гудини и Спайдермена

потому кулер долой

видим стоковый термоэкран из нержи и предусмотрительно нарисованным отпечатком ладони - предупреждение о том, что будет, если коснуться этой пседотермозащиты :)

два болта справа
Изображение

один болт со стороны моторного щита ( на уровне указательного пальца ладошки )
Изображение


турбинка просилась не публиковать фотки в неглиже, посему сразу в новых серебристых труселях
Изображение

кутаем с любовью и плотненько, притягивая проволкой одёжу за спец "уши" по месту
Изображение

Изображение

из-за того, что интеркулер реально здоровый и нависает НАД турбиной - целесообразность данной мистификации не требует пояснений

Изображение
Изображение

осталось поразмышлять, куда деть снятую лохань - в ней никакого смысла теперь нет

Изображение
Изображение

ЗЫ - Обгорает эта шубень первые несколько нагруженных минут неслабо, как бы похлопывая владельца клубами дыма по плечу, велкам в моторспорт - тут главное не поддаться панике и не потянуться за огнетушителем , а дать девайсу встать мо месту :)



к вопросам о том, насколько эта шубень будет мешать турбине остывать на турботаймере - снял видеоролик - сравните с падением EGT на своем конфиге - по-моему, абсолютно не мешает

Кстати, скорость нагрева кулера и вообще температуры в его ядре на режимах, когда кулер хреново продувается (городское пробочное тошнилово) снизились существенно - 30-40С при отжаривании вместо 70-90С

конечно, это чувствуется. за появившийся ацкий спул не скажу, но на уровне жопомера ощущение уверенности в спуле добавилось.
кстати, вода с маслом градуса на 3-5 упали - объективно и закономерно

вобщем, ОДОБРЕНО!


  • 0
Panda Motorsports FTW!

#5 OFFLINE   мытищи3000

мытищи3000

    в песочнице

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 3
  • Имя:Roman
  • Город:(МО) Мытищи
  • Машина:Subaru

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 18:57

И сколько такое чудо стоит не проще его обмотать лентой =) верней не дешевле???
  • 0

#6 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 19:27

И сколько такое чудо стоит не проще его обмотать лентой =) верней не дешевле???



дешевле, но эффекта и близко такого не будет

не говоря уже о том, что ленту ты так не покромсаешь
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#7 OFFLINE   BuFox

BuFox
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 415
  • Имя:Сергей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SUBARU FORESTER 2.5XS зеленый

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 20:17

MSTiFK8R, Так сколько сие одеяльце для столь любимой улиточки стоит? Не томи, открой страшную тайну. =)
PS А что за музыка в видео играет???
  • 0
Все что ни делается- все как всегда
Изображение

#8 OFFLINE   Oleg B

Oleg B
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 123
  • Имя:Олег
  • Город:(Украина) Киев
  • Машина:Forester 07 2.5Turbo 6MT UTEC

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 01:30

Видео "Turbo Blankets really work"

Миша, на youtube в комментах пишут. что это не правда. Если сам рискнёшь потрогать рукой свою турбу в таком одеяльце и записать на видео - будь осторожен! Но зато (если получится) - будешь "Главным Хватателем Турб"!
  • 0
Forester 2.5 Turbo 6MT 2007 MY, black.
(VF48, 6-speed MT, мозг TurboXS UTEC, DEFI Display VSD Concept+sensors, STI-08 intercooler, HKS EVC6, AEM UEGO, APS turboback, Oil Cooler Trust/Greddy, Exedy Racing Clutch, Carbon-style Aerokit, VOLK Racing GT-C 18"x8 (black custom powdercoated), JBT front/rear BBK,Hardrace Mounts, FSB Cusco 23mm; RSB 20mm, Kartboy F/R Endlinks, / 320+ hp / Powered by Bilyk_WRX)
"http://www.forester-club.com.ua"

#9 OFFLINE   N_P

N_P
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 380
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Машина:FORESTER
Гараж Машина в гараже

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 07:19

Видео "Turbo Blankets really work"

Миша, на youtube в комментах пишут. что это не правда. Если сам рискнёшь потрогать рукой свою турбу в таком одеяльце и записать на видео - будь осторожен! Но зато (если получится) - будешь "Главным Хватателем Турб"!

не обожгется! ;)
  • 0

#10 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 08:49

MSTiFK8R, Так сколько сие одеяльце для столь любимой улиточки стоит? Не томи, открой страшную тайну. =)
PS А что за музыка в видео играет???


это старенькая (1994) Full Throttle The Prodigy - в то утро захотелось олдскульчика


одеяло такое можно найти за 100-150$

Видео "Turbo Blankets really work"

Миша, на youtube в комментах пишут. что это не правда. Если сам рискнёшь потрогать рукой свою турбу в таком одеяльце и записать на видео - будь осторожен! Но зато (если получится) - будешь "Главным Хватателем Турб"!


Олежа, ты поверишь в то, что я как главный разоблачитель мифов так бы и не попробовал этот трюк? ::)))


МОЖНО!

надо записать видео, положить кусок сыра на одеяло после отжига и засечь когда он оплавится

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 30 Сентябрь 2010 - 08:52

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#11 OFFLINE   BuFox

BuFox
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 415
  • Имя:Сергей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SUBARU FORESTER 2.5XS зеленый

Отправлено 03 Октябрь 2010 - 19:00

надо записать видео, положить кусок сыра на одеяло после отжига и засечь когда он оплавится

Решил фондю организовать??? :) А крысы-мыши под капотом пати организуют ^_^
  • 0
Все что ни делается- все как всегда
Изображение

#12 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 04 Октябрь 2010 - 08:46

надо записать видео, положить кусок сыра на одеяло после отжига и засечь когда он оплавится

Решил фондю организовать??? :) А крысы-мыши под капотом пати организуют ^_^




знатная выйдет фондюшница! :)


только я боюсь сыр долго будет там плавиться - руку можно держать вообще спокойно


все же запишу вам ролик
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#13 OFFLINE   BuFox

BuFox
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 415
  • Имя:Сергей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SUBARU FORESTER 2.5XS зеленый

Отправлено 05 Октябрь 2010 - 19:35

MSTiFK8R, Угу, давай. И со звуком обязательно, чтоб шкворчание слышно было :D
  • 0
Все что ни делается- все как всегда
Изображение





Темы с аналогичными тегами: F.A.Q.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных