Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -
F.A.Q.

Правильный обдув фронтального интеркулера

F.A.Q.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 20 Май 2011 - 10:29

Проиллюстрирую насчет продувки

впрямую в аккуратном вырезе в бампере открыто 5 перемычек из 13ти (помечены зеленым)
Изображение
Изображение

"фиолетовые" от прямой продувки прикрыты бампером
"синие" его нижней кромкой

по моим чертежам передний бампер переделали, наклонив нижнюю кромку под углом к фронталу ( выигрыш +2 перемычки ) и сделав направляющую на оставшиеся ( выигрыш +6 перемычек )

Идея подсмотрена на NASCAR-овских тачках, где узенькие щелки, а за ними огромные радиаторы на все что можно, и все работает прекрасно

такая конструкция по идее должна работать ничуть не хуже, а то и лучше "прямой" продувки, когда весь радиатор открыт прямым потокам воздуха

получается воздушная "ловушка" - за счет разницы в давлениях воздух, не имея вариантов, засасывается через кулер, проходя через все возможные соты с легкостью, в отличие от эффекта "возудшного столпотворения" перед прямо обдувающимся фронтом

ни молекулы воздуха "врагу" ! всё в дело! :) Панда Моторспортс фор зе вин!

иллюстрации
Изображение
Изображение

Nissan GTR-35
Изображение
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#2 OFFLINE   ISe

ISe

    где-то тут...

  • sys.admin
  • Cообщений: 30 242
  • Имя:Сергей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Победитель конкурса:: 2 место в фотоконкурсе

Отправлено 20 Май 2011 - 10:42

MSTiFK8R, вот же нет покоя человеку...
Респект!
Обалденная идея и реализация! :)
  • 0

#3 OFFLINE   PYS

PYS
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 300
  • Имя:Юрий
  • Город:Орск
  • Машина:SH9 и X1
Гараж Машина в гараже

Отправлено 20 Май 2011 - 16:05

MSTiFK8R, Миша, тебе пора все твои проэкты-статьи собрать в книгу, среди субаристов будет бесселер! ;)
  • 0
Любители построили ковчег, профессионалы построили Титаник.

#4 OFFLINE   -Евгенич-

-Евгенич-
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 365
  • Имя:Григорий
  • Город:Волгоград
  • Машина:Тига 2.0, SF был...

Отправлено 21 Май 2011 - 00:35

скептическиГТР-то просчитали, продули в трубе.....если в воронку подуть на свечу, то пламя свечи наклонится к воронке. воздух течет по стенкам, в середине - разряжение
  • 0
Homo Homini Non Lupus Est

#5 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 21 Май 2011 - 10:04

Евгенич,если ты посмотришь как сделана навправяйка на гетере, то увидишь, что мой вариант полностью ее повторяет по % пер перекрытия что снизу, что сверхутвой пример с воронкой и свечой не совсем корректен, поскольку:а1) разница в диаметрах входа в воронку и выхода с нее резко меняется в 10 раз ! ( в отличие от 2 раз в моем примере )2) вокруг свечи комнатный воздух, находящийся в спокойствии, а не ламинарные потоки набегающего воздуха, иначе мы говорим про "сферического коня в вакууме" :))+ Согласно книге о теории турбонаддува ( Корки Белл), входное отверстие на кулер не должно быть меньше 1\4 площади самого охладителя, так что все ОК
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#6 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 21 Май 2011 - 10:22

не удержался и првел эксперимент со свечой и воронкой :)

эта теория несостоятельна!

миф развенчан :))

видео по ссылке (5 Мб)
http://webfile.ru/5336320

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 21 Май 2011 - 10:22

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#7 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 29 Май 2011 - 21:43

сегодня переделывал орошение на фронтальник, сфотал как именно сделана "вытяжка"

может кому интересно

Изображение
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#8 ONLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 230
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 22 Июнь 2011 - 01:42

сегодня переделывал орошение на фронтальник, сфотал как именно сделана "вытяжка"

может кому интересно

Изображение

Какова разница между температурой на впуске и условно забортной (не той, которую показывает указатель на приборке, а той, которую "видит" ЭБУ) на ходу? Это и будет показатель эффективности продувки кулера.
  • 0

#9 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 22 Июнь 2011 - 20:19

сегодня переделывал орошение на фронтальник, сфотал как именно сделана "вытяжка"

может кому интересно

Изображение

Какова разница между температурой на впуске и условно забортной (не той, которую показывает указатель на приборке, а той, которую "видит" ЭБУ) на ходу? Это и будет показатель эффективности продувки кулера.


не могу сказать

ЭБУ видит теперь температуру воздуха реально на впуске (10см до коллектора в пайпе который приходит с кулера), что корректно


заводская схема - когда температуру читает MAF, будучи в патрубке перед турбиной - крайне сомнительный и неточный способ предположить кол-во кислорода, которое попадет за единицу времени в коллектор

этому воздуху еще нагреваться турбиной и пытаться охладиться через топ.кулер - а ЭБУ-то не в курсе, как прошли эти две сложные фазы... вот и гадает на кофейной гуще

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 22 Июнь 2011 - 20:21

  • 0
Panda Motorsports FTW!

#10 ONLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 230
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 24 Июнь 2011 - 02:28

сегодня переделывал орошение на фронтальник, сфотал как именно сделана "вытяжка"

может кому интересно

Изображение

Какова разница между температурой на впуске и условно забортной (не той, которую показывает указатель на приборке, а той, которую "видит" ЭБУ) на ходу? Это и будет показатель эффективности продувки кулера.


не могу сказать

ЭБУ видит теперь температуру воздуха реально на впуске (10см до коллектора в пайпе который приходит с кулера), что корректно


заводская схема - когда температуру читает MAF, будучи в патрубке перед турбиной - крайне сомнительный и неточный способ предположить кол-во кислорода, которое попадет за единицу времени в коллектор

этому воздуху еще нагреваться турбиной и пытаться охладиться через топ.кулер - а ЭБУ-то не в курсе, как прошли эти две сложные фазы... вот и гадает на кофейной гуще

Прости, позабыл, что у меня ДМРВ стоит непосредственно перед заслонкой, поэтому все корректно. Так вот имел в виду разницу между Intake Air Temp. и Ambient Air Temp. (эти данные должен по идее показывать любой сканер)
  • 0

#11 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 24 Июнь 2011 - 09:30

ну Эмбиент-то и виден на приборке же... ! ты про нее?
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#12 ONLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 230
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 04 Июль 2011 - 23:02

ну Эмбиент-то и виден на приборке же... ! ты про нее?

Да нет же. Про тот, который видят "мозги" он отличается от того, что на приборке (не спрашивай почему). Кстати последний у меня начал подвирать после установки фронталки.
  • 0

#13 OFFLINE   MSTiFK8R

MSTiFK8R
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 886
  • Город:Москва
  • Машина:SG9

Отправлено 05 Июль 2011 - 11:11

ну Эмбиент-то и виден на приборке же... ! ты про нее?

Да нет же. Про тот, который видят "мозги" он отличается от того, что на приборке (не спрашивай почему). Кстати последний у меня начал подвирать после установки фронталки.



хмм, интересно тогда где установлен этот неуловимый датчик Эмбиента?
  • 0
Panda Motorsports FTW!

#14 ONLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 230
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 12 Июль 2011 - 22:53

хмм, интересно тогда где установлен этот неуловимый датчик Эмбиента?[/quote]Да вот не знаю, возможно это один и тот же датчик, а разница (у меня она практически всегда составляет 2 градуса в плюс от показаний приборки) объясняется способами "съема" показаний.Так какая разница между "улицей" и "впуском"?
  • 0





Темы с аналогичными тегами: F.A.Q.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных