Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

BoBo Forester


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 145

#141 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 7 517
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Турбо-кирпич
Гараж Машина в гараже

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 22:53

Давка на холоде капец как растет. Снимал логи по зиме, офигел аж. За полторашку забрасывает в легкую. Юра правил буст, чтоб поменьше было.


  • 0

#142 OFFLINE   Boris Britva

Boris Britva
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 132
  • Имя:Борис Бритва
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Forester 2.5T

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 10:47

Валить можно было сразу, никто не запрещал, но настройщик сказал покататься тысячу-полторы и к нему на корректировку. Типа турбина обкатается и начнёт дуть сильнее.

 

Так и произошло: если поначалу по моему китайскому репликантскому датчику Дефи давило 1,2, то потом я стал замечать, что в пиках начало надувать чуть больше. Я сказал себе "воу-воу, палехчи!", эксперименты на максимальном наддуве решил не проводить, а до корректировки докатать с ограничением давления. Переключился, и обнаружил, что там, где после настройки что на 2-й, что на 3-й, что на 4-й передаче надувало 0,8 и не выше стало задувать за 1 в некоторых режимах (у меня на "1" датчик давления пищит).

 

Однако если допустить, что новая турба должна обкататься и начать дуть сильней, то как же новая сток-машина?.. Купил её такой, начал кататься, а она возьми да раздуйся потом что ли?.. А кто будет корректировать потом? Правда, возможен такой вариант, что по началу она дует 0,8, а как обкатается - 1, и ничего корректировать не нужно.

 

Насчёт роста давления на холоде. По моим наблюдениям (а наблюдать я могу датчик буста, что, конечно, не эталонный прибор, однако "до" и "после" по нему отслеживается на ура) летом в жару сток конфиг дул меньше 1, датчик молчал, стрелка билась в 0,9-0,95. Зимой прошлой дул чуть больше 1, датчик в пиках пикал и моргал лампочкой...


  • 0

#143 OFFLINE   Boris Britva

Boris Britva
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 132
  • Имя:Борис Бритва
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Forester 2.5T

Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 10:15

Ездил на корректировку. Давление действительно немного подросло. Об этом также засвидетельствовало следующее: когда ехал на корректировку решил ещё раз глянуть как там передувает - сильно или нет. Переключился на нормальный режим (1,2 бара) и обнаружил, что былой прыти при разгоне нет. Турбина вовсе не выходит на 2500 на полный буст, а выходит как-то медленно на почти 1 бар, в общем, как будто и не переключался вовсе. С этим и приехал на корректировку.

 

Оказалось, что из-за выхода за пределы карты наддува включился аварийный режим. Сейчас он у меня такой, с наддувом 0,8-1. Ниже не сделать по механической причине - пружина гейта турбины vf48 слишком жёсткая. Корректировка углов в аварийном режиме осталась, он работает как обычно, однако давление выше. Это несколько меня огорчило - всё же не хочется дуть когда нельзя. То есть я смогу отличить аварийный режим по понижению давления, когда буду ехать на 98-м с наддувом 1,2. Но вот на 95-м (с наддувом 0,8 ) аварийный режим можно будет почувствовать только по "торможению" машины, когда углы уже изменены и едет она не так резво. Буст будет как обычно - 0,8.

 

Насчёт разных режимов. Переключение реализовано действительно за счёт отключения соленоида. А програмно в ECU реализовано так - карта одна, но вроде как области, в которых работает двигатель - разные. Т.е. переходя на режим 0,8 не просто турбина начинает слабее дуть, а меняется смесеобразование и углы под 95-й. Как-то так я понял...


Сообщение отредактировал Boris Britva: 17 Ноябрь 2014 - 10:17

  • 0

#144 OFFLINE   Boris Britva

Boris Britva
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 132
  • Имя:Борис Бритва
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Forester 2.5T

Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 12:39

Вспомнил следующее: в аварийном режиме давление возрастало плавно, как будто с натягом. Если всё ОК, то что 0,8, что 1,2 надувает очень быстро (в интервале 2000-2500 для 1,2 бара). Соответственно симптомами аварийного режима являются:

1. На 98-м: понижение буста до 0,8 и вялая раскрутка турбины;

2. на 95-м: вялая раскрутка турбины.

 

Что делать, если аварийный режим настал? Не крутить мотор выше 0,5 и ехать на диагностику. Не очень удобно, но зато есть опция залить 95-й, если нет 98.


  • 0

#145 OFFLINE   Boris Britva

Boris Britva
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 132
  • Имя:Борис Бритва
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Forester 2.5T

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 19:28

Сегодня опять настал аварийный. Прошлую зиму отъездил с периодическим скатыванием в него и самостоятельным выходом (причина найдена не была, наступило лето, проблема исчезла). Сейчас снова похолодало и, видимо, передувает. Поеду на диагностику и корректировку завтра или в выходные. Едем спокойно, выше 4000 не крутим. Судя по тупизне - УОЗ отмотан.
  • 0

#146 OFFLINE   Boris Britva

Boris Britva
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 132
  • Имя:Борис Бритва
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Forester 2.5T

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 10:22

В субботу утром, как оно было всю прошлую зиму, прямо перед поездкой на диагностику на невалящей машине, аварийный режим был таков и турбина задышала полной грудью. Огорчившись этому факту всё же поехал к настройщику, объяснил ему ситуацию, вспомнил, что ехать машина переставала как правило после толкотни в пробках, где ни у мотора, ни у турбины высоких оборотов нет. Или, к примеру, приехал давать угла, покатался немного и машина сдулась. Программу проверили, на логи глянули, прозвучало классическое "всё отлично, адванс вообще идеальный", потом обучили по новой ECU, проехались.

 

Было сделано предположение, что АР наступает в результате выхода температуры впуска за разрешенные пределы в результате нагрева впуска при стоянии в пробке (весомую роль тут играет, думаю, турбина под интеркулером). В стандарте программа управления допускает выход температуры за отведённые пределы в 5%-ном допуске, мне его расширили до 8%. Будем ездить дальше. Вообще, мне прочитали очень интересную лекцию про логи и карты, но информации было так много и быстро, что входной каскад моего приёмника информации, к сожалению, быстро закрылся и я ничего толком не понял, а жаль. Но было интересно :-)

 

Расход воздуха сейчас 285 грамм.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных